Ролевая игра года. Pathfinder: Kingmaker, Pillars of Eternity II: Deadfire, Kingdom Come: Deliverance
Ролевая игра года. Pathfinder: Kingmaker, Pillars of Eternity II: Deadfire, Kingdom Come: Deliverance
Третье место — Pathfinder: Kingmaker
Pathfinder: Kingmaker — это проект, что сначала привлекает громкими именами. У руля стоят ветераны отечественной игровой индустрии, сценарий написал легендарный Крис Авеллон, а музыку — не менее знаменитый Инон Зур. Было интересно и одновременно тревожно следить за каждым интервью создателей и наблюдать за ходом разработки. Но после выхода игры все сомнения развеялись.
Pathfinder: Kingmaker оказалась отличной изометрической RPG: большой, многоуровневой и абсолютно бескомпромиссной. На высокой сложности придётся поломать голову даже ветеранам настолки.
Однако если вам интересна лишь история, включайте соответствующий режим, и вперёд. Благо Крис Авеллон не даром ест свой хлеб. Мир досконально прописан, сюжет полон закулисных интриг и крутых поворотов, а читать диалоги не менее интересно, чем рубить троллей в лесу.
К сожалению, релиз Pathfinder: Kingmaker не обошёлся без проблем. На старте в игре было множество багов. Некоторые из них влияли на баланс, другие ломали квесты. Было сложно удержаться от того, чтобы не забросить игру до лучших времён. Сейчас разработчики поправили многие ошибки и продолжают выпускать патчи. Однако момент упущен, поэтому — третье место.
Второе место — Pillars of Eternity II: Deadfire
Второе место заслуженно занимает ещё одна изометрическая ролевая игра. А чему удивляться? После успеха первой части Pillars of Eternity разработчики из Obsidian твёрдо встали на ноги и сразу же взялись за вторую часть.
Pillars of Eternity II: Deadfire — это если и не образцовый сиквел, то как минимум достойное продолжение. Создатели бережно взяли всё лучшее из оригинала и удвоили — притом речь не только о количестве контента, но и о его качестве.
Боёвка стала интереснее, прокачка разнообразнее, а количество квестов — больше. Нашлось место и новым механикам. Например, главный герой лишился своего зáмка, зато обзавёлся неплохим кораблём. Он играет роль и игрового хаба, и средства передвижения. Единственное, что расстраивает, — короткая сюжетная линия, а ведь продолжение выйдет ещё не скоро.
Достойны упоминания
Ролевые игры из Страны восходящего солнца в этом году не смогли завоевать наши сердца. Ni no Kuni II: Revenant Kingdom утратила большую часть очарования оригинала. Она милая, добрая и красивая, но слишком поверхностная во всём, от сюжета до игрового процесса. Тактические битвы и менеджмент королевства на некоторое время отвлекали от однообразного гринда, только и в них глубины не наблюдалось.
Что же до Dragon Quest XI: Echoes of the Elusive Age, то она оказалась слишком традиционной, на наш вкус. Square Enix будто нарочно собрали в одной игре все клише жанра. Если их перетерпеть и не воротить нос от обязательных десятков часов прокачки, вы вполне можете оценить очаровательную сказку, которую кое-кто называет лучшей в серии. Но новички вряд ли захотят запрыгнуть на этот поезд.
А вот серия Assassin’s Creed сделала ощутимый шаг в сторону жанра ролевых игр. В Assassin’s Creed Odyssey больше не нужно просто бегать от цели к цели. Во главе угла стоят прокачка персонажа, исследование мира и квесты, выбор в которых имеет последствия. Если бы Ubisoft чуть больше сосредоточилась на глубине, разнообразии и значимости подобных квестов и выборов — игра вполне могла бы оказаться на одном из призовых мест. Будем надеяться, что разработчики продолжат развивать идеи, заложенные в этой части.
Первое место — Kingdom Come: Deliverance
Когда убиваешь очередного жуткого демона в... да в любом из перечисленных выше проектов, невольно проскакивает мысль: хочется чего-нибудь более приземлённого. Осадить какую-нибудь крепость. Отведать теплого эля. Сразиться на рыцарском турнире. Добро пожаловать в Kingdom Come: Deliverance!
Этой игре удивительным образом удаётся сочетать простоту образов и глубину игровых механик. Каждый аспект KCD продуман до мельчайших подробностей. В бою вам нужно правильно оценивать обстановку: во что одет противник, где его слабые места, в какой руке он держит оружие. Чтобы сварить зелье, нужно помнить последовательность определённых действий. Здесь даже замки́ взламывать увлекательно.
То же самое касается сюжета, диалогов и квестов. История в игре линейная, а вот способов выполнить задание — не один и не два. Даже в общении с персонажами приходится вести себя по-разному. Одних можно запугать, других обольстить, а с третьими решить вопрос более деликатно. А ведь это только то, что лежит на поверхности.
Kingdom Come: Deliverance — по-настоящему масштабный проект, который нельзя пропускать. Да, здесь нет возможности отыграть орка-друида или барда-разбойника... да и не надо, для этого есть буквально каждая вторая ролевая игра! А здесь можно закидать соседский дом навозом, напиться в харчевне и дать по кумполу настоящему средневековому рыцарю. Заслуженное первое место!
Это интересно
Загрузка комментариев...